В тигровом монастыре

Большое спасибо за рассказы о поездках, присланные на конкурс “История моего путешествия” мне на e-mail: [email protected]
Сегодня отчет Эльфии Канчеровой о поездке в Таиланд и Камбоджу в марте 2013 года.

«А не замахнуться ли нам… нет-нет, конечно не «на Вильяма, нашего Шекспира», а на самостоятельное путешествие в какую-нибудь далекую экзотическую страну?» «И замахнемся!»- дружно ответили мои подруги. Другого ответа я и не ожидала, ведь наша первая самостоятельная поездка в Германию в ноябре 2012 года оказалась на удивление удачной и вдохновляющей на новые подвиги.

Тут же заглянули в интернет в поисках дешевых билетов куда-нибудь подальше. И вот она удача, финнейр предлагает билеты из Питера в Бангкок и обратно за 25000 руб. со стыковкой в Хельсинки. Это нам подходит, в Таиланде никто из нас еще не был. Не раздумывая долго, покупаем билеты на конец февраля с возвращением через 29 дней и погружаемся в интернет, посмотреть, что-такое этот Таиланд, и что там есть интересного. А интересного оказалось чрезвычайно много, пожалуй, 29 дней и маловато будет. Наконец составляем маршрут – чуть больше недели в Бангкоке, с вылазками на север Таиланда и в Камбоджу, неделя в Краби и остаток времени на острове Самуи.

Перелеты Бангкок – Краби и Самуи – Бангкок покупаем у малазийского лоукостера Эйр –Азия, бронируем гест в Бангкоке недалеко от Коасан роуд на первые 2 дня, отели в Ао-Нанге и на Самуи. Отель в Сиам-Риепе в Камбодже бронировать не стали, и как потом выяснилось, это было нашей ошибкой.

За неделю до вылета первый сюрприз. Финнэйр сообщает о проблеме с обратным рейсом. Звоню в представительство и соглашаюсь перенести вылет из Бангкока на 2 дня позднее. Купленные билеты на перелет Эйр-Азией из Самуи в Бангкок пропадают. Обидно, хорошо еще они очень недорогие. Новых билетов с Самуи решили пока не покупать.

Бангкок встретил изнуряющей жарой, единственное спасение в бассейне нашего геста. Но вокруг столько интересного, что в бассейне не усидишь. Мы жили в самом историческом центре Бангкока. До королевского дворца и Ват По дошли пешком.

Вход в королевский дворец.

Королевский дворец.

Смена караула

Жарко, устали, присели отдохнуть.

Статуя лежащего будды

Статуя лежащего будды в храме Ват По огромная, в кадре поместились только ноги.

На территории храма Ват По

Таня пытается вымолить немного прохлады

Чтобы попасть в другой знаменитый храм Ват Арун надо переплыть на другую сторону реки Чао Прайя на пароме.

Ват Арун

Стены Ват Аруна украшены осколками китайского фарфора

Вечером гуляем по знаменитой улице Коасан-роад, любимом месте встреч бэкпекеров со всего мира. Вся улица уставлена лотками с едой и жаровнями, на которых что-то готовят. Пробуем все подряд, все очень вкусно.

Насекомых попробовать так и не решились.

На Коасан-роуд много агентств, продающих экскурсии. Все они только на английском, русскоговорящих гидов здесь нет, экскурсии для русских можно купить только в Патайе. Покупаем экскурсию на два дня в Канчанабури на реку Квай и водопад Эраван. В Камбоджу решили ехать сами.

Водопад Эраван- пятый уровень

Ночь провели в плавучем отеле на реке Квай.

Вечером к нам подошел гид и неожиданно предложил отвести на следующий день в тигровый монастырь. Мы с радостью согласились. Это оказалось самым интересным в Канчанабури.
В этом монастыре живет несколько десятков ручных тигров. С ними можно пообщаться. Если приехать утром, то за дополнительную плату можно поиграть с ними, как играют с котятами веревочкой с бантиком. Но мы, к сожалению, опоздали на утренний тигриный моцион.

В монастыре прикармливают не только тигров. Каждый день вечером в определенное время тут высыпают целую машину корнеплодов. Через открытые ворота сбегаются стада животных на вкусную кормежку.

Это  стадо диких кабанов очень торопиться, они опаздывают.

Усталые, но довольные возвращались мы в Бангкок. На завтра у нас намечена поездка в Камбоджу к загадочным храмам Ангкора, затерянным в джунглях.

Рано утром выезжаем на такси к северному автовокзалу Мочит, от которого отправляются автобусы к границе с Камбоджей. Три часа езды на автобусе и нас высаживают у границы. Пешком идем к пограничному переходу. Спасибо всем, выкладывающим в интернете свои отчеты о поездках. Благодаря им, мы знаем куда идти и как получать визу. Через час мы уже на территории Камбоджи.

Торгуемся с таксистами, уступать не хотят, наконец, один соглашается везти нас за 40 долларов. Быстро садимся в такси и наблюдаем в зеркала заднего вида, как толпа таксистов пытается надавать нашему по шее, видимо за то, что он согласился везти нас дешевле? Подходит человек в форме, наш таксист вытаскивает пачку денег и отдает ему положенную мзду. Уровень коррупции в Камбодже очень высокий, все решается взятками, но не очень большими. Нам становится жалко нашего таксиста, мы уже не рады, что сбили цену, но он видимо доволен. Ехать около часа. По пути рассматриваем виды за окном и ужасаемся контрасту с соседним более благополучным Таиландом. Кругом нищета и разруха.

Таксистам нельзя въезжать на территорию города Сием Риепа. Так и не поняли почему, видимо там царит мафия тук-тукеров. Таксист передает нас своему знакомому тук-тукеру, и мы едем искать отель. Позднее мы поняли, что все-таки нужно было забронировать отель заранее. Тук-тукер возит нас по дорогим и не очень хорошим отелям. Надо бы оставить где-нибудь вещи и походить, поискать отель самим, но после долгого пути хочется скорее отдохнуть. Соглашаемся остановиться в отеле с бассейном, правда, не совсем в центре. После оплаты номера видим нескрываемую радость тук-тукера и персонала отеля и понимаем, что заплатили слишком дорого. Позже выяснили, что мы переплатили почти в два раза. Договариваемся с тук-тукером о завтрашней поездке к храмам Ангкора – целый день за 15 долларов, и скорее в бассейн, отдохнуть от жары и нервотрепки.

Рассказывать о храмах Ангкора не буду, об этом написано очень много. Могу сказать, что они действительно поражают, кажутся чем – то нереальным. Приведу только несколько фотографий.

Задерживаться долго в Камбодже не стали. Хотелось скорее вернуться в уютный Таиланд.

Еще несколько дней в Бангкоке и мы перелетаем в Краби. Поселяемся в Ао-Нанге в отеле недалеко от пляжа. Пляж в Ао-Нанге так себе – ничего особенного. Зато оттуда отправляются длиннохвостые лодки к прекрасному пляжу рэйли и сказочным островам.

На лодочке по дороге к пляжу рэйли.

Пляж рэйли.

Остров Джеймса Бонда

Каякинг в заливе Панг-Нга

В заливе Панг-Нга

Храм архаического культа в пещере на пляже Пха Нанг

Пляж  Ао-Нанг

Пляж Ао-Нанг

На пляже Ао-Нанг нет пирса. Из лодки приходится вылезать прямо в воду.

Уезжать из Ао-Нанга совсем не хотелось, но нас ждал прекрасный остров Самуи.

Пляж на острове Самуи

Пляж поросший пальмами на острове Самуи. Около нашего пляжа не было пакетных туристов, поэтому он кажется совсем пустынным.

Бунгало прямо на пляже.

Последняя неделя пролетела незаметно. Вот и закончилось наше путешествие. Прощай Самуи. Нам было тут очень здорово, но вряд ли мы сюда вернемся. Ведь на земле еще много прекрасных мест, которые тоже хочется посетить.