Кот уже грустит

В данный момент мы заканчиваем нашу поездку по Филиппинам, последний день в волшебном Эль Нидо и жди нас Ко Чанг! Глядя на морской прибой, собрался мыслями и решил начать писать отчеты. Даже не хочется вспоминать снег и холод. Начнем!

Пока утром завтракали и собирали чемоданы, кот грустно провожал нас. Наше путешествие из Перми лежало через Москву, а уже далее в Гонконг. У нас в доме сломался лифт,  и нам пришлось тащить 12 этажей по лесенкам багаж! Вспотели уже в самом начале!

Мы всегда заматываем сумки пищевой пленкой

В аэропорту мы замотали сумки пищевой пленкой, чтобы в случае повреждения ничего не выпало.

Наш сельский пермский аэропорт

Наш сельский пермский аэропорт Большое Савино

Ждем вылета в Москву. Полет у нас нынче Аэрофлотом, до Москвы летим на новеньком Су SuperJet-100 – чуде российского авиапрома. Самолетик очень миленький, не хуже аэробусов.

Испытываем Сухой SuperJet-100

Прощаемся с уральской зимой

Заказали кошерное питание, наелись до отвалу

Новый терминал в Шереметьево

В Шереметьево мы прилетели в новый терминал D, а вот улетали из старого советского терминала F. Нас долго не пускали на регистрацию – просто полтерминала было закрыто! Мы от нечего делать решили зарегистрироваться на рейс через автоматический терминал. Выяснилось, что сразу два билета не зарегистрировать, а значит есть риск сидеть в разных местах. Мы не долго думая, решили регистрироваться параллельно на двух терминалах. Мне выдали посадочный талон, а на Лене терминал завис, и ее регистрация где-то повисла! Долго искали работников аэрофлота и в итоге зарегистрировались по-старинке.

Старый запутанные терминал в Шереметьево

На паспортном контроле не хотели выпускать, говорят – не похож с фотографией! Собрались группой и стали сравнивать на глаз. Давно пора уже сделать электронную систему проверки фотографии, их я прохожу отлично. После небольших приключений уже в обменнике наконец-то расслабились. Впереди еще 10 часов полета!

Развлекательная система в самолетах аэрофлота

До Гонконга летели на большом Airbus A330-300. Видимо, конкуренция Катай пацифик заставляет Аэрофлот пускать на этот маршрут новенькие самолеты. Бортовая развлекательная система на уровне. Много новых фильмов.

Бортовая система аэрофолота на Linux

Мне удалось повесить свой терминал, как видно они работают на Linux.

Во время полета можно воспользоваться интернетом!

В полете, как у всех нормальных авиакомпаний, можно воспользоваться интернетом, цены конечно кусачие, но желающие найдутся.

Кстати, из 300 мест было занято 80. Знающие люди забили по целому центральному ряду и спокойно спали, рейс был ночной. Мы с Леной ютились на двойных креслах. 2 раза покормили почти одинаковым кошерным питанием. Хумус уже начал надоедать, я бы уже даже не отказался от скромного обычного блинчика. Кошерное питание лучше обычного, но однообразно.

Тучка спит на острове

На выходе из аэропорта есть банкомат

Аэропорт Гонконга как всегда на высоте. Быстро прошли паспортный контроль, быстро получили багаж. Через бесплатный интернет позвонили домой по скайпу. При выходе из терминала перед аэроэкспрессом есть банкомат. Через него я снял без процентов с карты Связной банк гонконгские доллары.

Слева – банкомат, прямо – посадка на аэроэкспресс за 100 HK$ (1 HK$ = 4 рубля). Справа, под картинкой автобуса, купил две Octopus Card по 150 HK$. 100 на карте, а 50 депозит. Этой картой можно оплачивать проезд, платить за фуникулеры, покупать продукты в 7-eleven. Очень нужная карта.

Мы люди экономные – на экспрессах за 400 руб не ездим. Поехали на автобусе Shuttle Bus S1  до станции метро Tung Chung. Проезд около 3 HK$. Далее на метро. Примерно за 30 HK$ мы доехали до отеля.

В автобусе на первом этаже есть место для багажа.

Местные такси.

На станции метро китайский Дед Мороз поздравил нас с китайским новым годом!

Подарил шоколадку.

Только после покупки авиабилетов до Гонконга  я вспомнил, что в феврале китайский новый год. Цены на отели зашкаливают, очереди из китайцев везде километровые! У нас только одна ночь, а далее в Себу на Филиппины.

В этом автомате можно проверить баланс на Octopus Card, а рядом сразу же ее пополнить.

Турникеты в метро.

С пересадкой на Central мы доехали до станции Fortress Hill, где находится наш City Garden Hotel ( Обычная цена около 3 тысяч – посмотрите на ваши даты). Ночь проживания нам обошлась около 5 тыс. рублей, так как новый год! Но мы выбрали такой дорогущий отель, так как 11 февраля у Лены день рождения. А еще мы там оставили два чемодана с зимними вещами на месяц за бесплатно!

В городе почти весь транспорт двухэтажный.

Наш большой, по Гонконгским меркам, номер.

Отель советую!

Окрестности отеля, все прилично. Ладно, едем на пик Виктория!

Поехали мы на таком колоритном трамвайчике. Проезд около 3 HKD (12 руб.), заходить нужно через заднюю дверь, а выходить через переднюю и сразу же прикладывать для оплаты Octopus Card.

Особо не вникая в маршруты, сели просто по направлению пика Виктория.

Вид со второго этажа трамвая.

Романтичные трамвайчики!

Чувствуешь себя муравьишкой среди огромных небоскребов.

Вот уже виднеется пик Виктория. По GPS на телефоне мы вычислили остановку и вышли.

Вокруг огромные здания из стекла и металла. Люблю смотреть на небоскребы!

И фотографироваться с ними.

А вот небоскребы утопают в тропической зелени. Мне кажется, гонконгцы оставляют на холмах нетронутую приходу, а для жилья подсыпают в море берега и уже на них строят дома. Все больше и больше город двигается в море.

Наше первое разочарование – километровая очередь на пик Виктория, причем даже очередь с Octopus Card уходила далеко за поворот квартала. Вспомнили, как Олег с life-trip.ru рассказывал про длиннющий эскалатор на гору, и пошли с Леной его искать по GPS.

Интересное решение!

Говорят, что в городе налог на машину может составить две ее стоимости (факт не проверял). Поэтому пробок почти нет, дороги в центре пустые, а машины чаще всего элитных моделей.

Дерево пускает свои корни сквозь камень.

Вот и дошли до километрового эскалатора в гору.

Стоим и смотрим по сторонам, вокруг всякие кафешки, салоны красоты.

Не забыли получить 2 доллара нахаляву на Octopus Card за то, что мы воспользовались эскалатором.

Морозов у них нет, поэтому всю канализацию пускают снаружи. А то представляю какой шум был бы при прохождении канализации с 30 этажа на первый.

Дошли до верха, а до пика еще идти и идти. Силы нас покинули, солнце уже почти село за горизонт. Решили мы отказаться от этой затеи и сели на маршрутку (одноэтажную!) до низу. При входе писалась цена презда около 6 HKD, самое обидное, что уже со следующей остановки цена упала до 3! Оплатили как всегда через Octopus, кстати этой картой нам удалось расплатиться даже в магазине!

Зачем-то пишется скорость движения. Видимо при превышении скорости, можно подойти к водителю и дать ему леща :-)

Вышли опять на все том же Central, уже третий раз тут сегодня.

Это не бомжи, как вы подумали. Это такие пикники у гонконгцев. Делают шашлычки прямо у дороги под небоскребами, общаются по скайпу, играют в карты.

Друг от друга отгораживаются картонками.

Через пролив виднеется полуостров Коулун, но. к сожалению,  день подходит к концу, а ночью мы почти не спали – были в полете.

Где-то там нас ждет уютная постель. На метро поехали в отель.

Вечером из окна отеля мы наблюдали, как ужинают китайцы.

Это счет с нашего перекуса в макдаке.

Рядом с отелем останавливается прямой автобус в аэропорт, проезд стоит 20HK$, а аэроэкспресс – 100.

В магазинах совсем недорого продают английские эли и ирландские стауты. Стоят около 70 руб., у нас больше 200. Нужно продегустировать, раз есть такая возможность.

Внутри банки находится виджет с озотом, при вскрытии виджет лопается и насыщенная густая азотная пена наполняет стакан. Все как в лучших пабах!

На этом я заканчиваю рассказ про наш первый день. Скоро будет второй про поездку на остров Лантау и опять приключения из-за китайского нового года. Далее поездка по Филиппинам и Таиланду. Подписывайтесь на рассылку сверху в меню.